Площадь испании и самые элитные бутики рима. Площадь Испании в Риме: фото, отели, как добраться От поло до площади испании рим

Площадь Испании в Риме расположена в центральной части итальянской столицы. Архитектурный ансамбль сформирован в XVII веке и имеет сложную геометрическую форму. Названа достопримечательность в честь расположенного здания испанского представительства. Северную часть комплекса занимают оригинальный фонтан, Испанская лестница и церковь. В южном блоке расположены дворец Испании и скульптурные композиции. От площади берут начало улицы с магазинами популярных брендов одежды.

История создания

Архитектурная достопримечательность находится в центре итальянской столицы на территории района Campo Marzio. По исторической традиции местность отводилась под размещение иностранных иммигрантов и гостей столицы. На холме, от которого берет начало площадь, поселялись выходцы из Франции. В первой половине XVI века на территории возвели собор Тренита-деи-Монти. Церковные церемонии в храме осуществляются на французском языке.

Позднее территорию площади заняли английские переселенцы. Историческая традиция связана с наличием в локации множества отелей, гостиничных комплексов, что и привлекало граждан иностранных государств.

Испанские переселенцы стали занимать территории в начале XVII века. К этому периоду государство Испании выкупило под представительство замок с богатым убранством (Мональдески). Со временем для римлян и гостей города за местом закрепилось название Испанская площадь.

Свидетельствует о принадлежности к переселенцам из Испании и лестница с элементами барокко. Конструкция насчитывает 138 ступенек и ведет от площади к храму Тринита-деи-Монти. Площадь находится в основании лестницы, плиты имеют разную конфигурацию, выложены травертином.

По исторической традиции на участке проводят мероприятия, организуют показы модных домов, снимают художественные фильмы. Весной на лестнице проходят цветочные выставки, представляя сорта азалий, роз, тюльпанов и т.д. В предновогодние недели в архитектурном ансамбле организуют красочные рождественские представления.

Достопримечательности

Архитектурная композиция площади имеет необычную конфигурацию, т.к. объединяет 2 пространства (трапециевидной формы и неравного треугольника). Дизайн элементов преимущественно барочный. Главные исторические комплексы представлены фонтаном Баркачча, длинной лестницей и храмом Тринита-деи-Монти.

Окружают площадь изысканные и с оригинальными архитектурными решениями дома, сохранившиеся с XVIII века. Рядом с конструкцией фонтана находится дворец Ди Пропаганда Фиде, которым владеет римская церковь. Перед входом в замок установлена колонна высотой в 11 м с изящной фигурой Девы Марии на постаменте и скульптурной композицией из библейских святых в основании.

Испанская лестница в Риме входит в число символов итальянской столицы. Достопримечательность в барочном стиле состоит из более 130 ступеней, ведущих от центральной части площади к живописному холму и садам Пинчо. От комплекса открывается панорамный вид на Рим. Ступени достопримечательности имеют вогнутую конфигурацию.

Проект сооружения был предложен для обустройства прохода к храму, который находился под покровительством королей Франции. Реализовано строительство на средства, оставленные французским подданным Э. Геффье, много лет находившимся на посту дипломата.

Конкурс на реализацию проекта был организован в 1717 году, решением комиссии строительство объекта поручили пользующимся известностью скульпторам А. Спекки и Ф. де Санктису. Стройка началась в 1723 и завершилась в 1726 году. Композиция стала символом политического примирения французского и испанского государств.

В оформлении ступеней используются гербовые символы семьи Бурбонов (лилии) и знаки папской власти (тиара, орел). Сырьем для ступеней служит каменная порода (травертин). Ширина плит меняется по ходу лестницы от узких к широким, варьируются и размеры пролетов. Работы по реставрации исторической достопримечательности были проведены в конце XX века (1997 год).

Фонтан Баркачча размещается у основания Испанской лестницы. Архитектурный проект реализован П. Бернини в первой половине XVII века по запросу римской власти. Достопримечательность в барочном стилевом направлении выполнена в форме полузатопленного судна. Оригинальное дизайнерское решение носит наименование Баркачча (в переводе с итальянского «баркас»), которое присвоено проекту как свидетельство произошедшего в конце XVI века (1598 год) наводнения. Вода поступает в сооружение из канала Аква Вирго.

Архитектурное решение предусматривало решение технических сложностей подачи воды на участок холма. Берини решил задачу, создав полупогруженную емкость, в которую вписал затонувшее судно. Дно фонтана углублено, корма и нос имеют одинаковые габариты и пропорции, т.к. приподняты над боковыми кромками. В центральной части композиции балюстрада поддерживает ванну продолговатой формы, из которой вытекают струи воды и поступают в нижнюю часть композиции.

Водные потоки следуют и из 6 других проемов, направленных в емкость в центре судна. Композиция украшена эмблемами римской церкви (тиара, пчелы) с внешних сторон корабля.

Церковь Тринита-деи-Монти

На возвышенности построен храм Тринита-деи-Монти, который завершает Испанскую лестницу. Перед церковью установлен обелиск Саллюстия 14 м в высоту. В левой части церкви протянулась одноименная аллея, знаменитая расположенным на территории замком семьи Медичи. Здание построено в XVI веке, спустя несколько десятилетий перешло в ведомство французского государства и передано под размещение Академии изящных искусств.

Модный центр Рима

Площадь Испании является не только архитектурной достопримечательностью. Впоследствии место стало центром показов модных домов. От площади протянулись улицы с магазинами востребованных марок одежды. Знаменитые итальянские модельеры размещают мастерские и галереи на ул. Кондотти, соседствующей с площадью. Это марки Valentino, Gucci и т.д. Площадь рекомендована как начало путешествия с целью приобретения модной одежды в итальянской столице.

От площади берут начало улицы, на которых представлены живописные произведения современных мастеров Италии. Согласно исторической традиции, на переулках размещаются художественные мастерские, проживают здесь и талантливые писатели, поэты и т.д. В одном из домов на ул. Кондотти арендовал квартиру Стендаль, в здании №17 на ул. Сан-Исидоро проживал Н. В. Гоголь. В доме рядом с Испанской лестницей в 1821 году снимал жилье поэт Д. Китс, музейная экспозиция действует до сих пор, особняк называют «Домом Китса».

Как добраться?

Вам также может понравиться:

Это место получило своё название благодаря расположенным здесь посольству Испании и резиденции бывшего испанского посла в Ватикане (Палаццо Спанья, 1620 год).

История возникновения и архитектура

Piazza di Spagna располагается в центре Рима, точнее в районе Campo Marzio. Площадь состоит из двух неравномерных треугольников и включает в себя ряд исторических памяток. В северной части Пьяцца ди Спанья располагается Испанская лестница. Она была создана в 1726 году мастерами Спекки и Санктис. Лестница из ста тридцати восьми ступеней имеет различную форму. Эта лестница в летнюю пору года служит подиумом для показов прет-а- порте, а зимой - сценой для рождественских вертепов. Вот уже сколько лет именно это место притягивает туристов, чтобы увидеть во всём великолепии Via Condotti. Рядом с лестницей расположился собор имени Тринита - деи - Монти. Перед фронтальной частью лестницы находится фонтан Баркачча. Этот фонтан имеет круглую форму, в центре которого расположена каменная лодка. Фонтан был построен в 1629 году и это творение принадлежит автору Пьетро Бернини. Он сумел использовать небольшую скорость струи воды и создать подобие полузатонувшей лодки. С обеих сторон лестницы находятся английские владения. Такие как английская чайная «Babington"s Tea Rooms». Дата открытия этого заведения отмечена 1896 годом и сохранившее все свои традиции викторианских ритуалов. Также здесь располагается музей Кится и Шелли. В этом доме, где теперь находится музей, романтический поэт Джон Китс провёл последние годы своей жизни и умер в возрасте двадцати шести лет. А вот южная сторона Площади Испании, хранит испанский дворец, в честь которого и была названа площадь. В центре перед Испанским дворцом расположена колонна Непорочной (Colonna dell’Immacolata). Она была воздвигнута в 1854 году в честь провозглашения догмы о непорочном зачатии детей. В восемнадцатом веке Площадь Испании служила местом для остановки лошадей и карет. Это место было расположено на периферии римской земли.
Для ценителей моды стоить заглянуть на улицу Кондотти, которая берёт своё начало от Площади Испании. Здесь представлены мировые бренды элитной одежды и, по праву, считается центром римского квартала моды.

Окрестности

Рим имеет большое количество архитектурных памяток, которые стоит посмотреть. Приятной будет пешая прогулка по площадям Рима, в сочетании их фонтанов. Площадь Венеции, украшена монументом в честь первого короля Италии Виктора Эммануила второго. Выдающийся фонтан Треви с изображением Нептуна. Он крепко управляет своей колесницей из морских коней. Посетив Римский форум, стоит осмотреть его поздний аналог - Имперский форум. Сегодня это также руины, но они имеет большую средневековую историческую ценность. Очень интересным, с точки зрения искусства, будет посещение Дворца Спада и Дворца Барберини. А также, Площадь Кампо деи Фиори, Виа Венето, Римский оперный театр, Трастевере, Виа Маргутто. Безусловно, стоить посетить всемирную достопримечательность Вечного города - Колизей и Пантеон.
Что касается отельной базы, то в непосредственной близости от Площади Испании можно выбрать ряд гостиниц. Hotel Condotti 3*, Hotel Scalinata Di Spagna 3*, Hassler Roma 5*, Les Fleurs Luxury House.

Туристу на заметку

Музей Китса и Шелли желающие могут посетить с понедельника по пятницу с 09:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00. В субботу музей открыт с 11:00 до 14:00 часов. В воскресенье и рождественские каникулы музей не работает.


Второй день в Риме мы начали с площади Испании. Как пишут все путеводители и говорят соотечественники, побывавшие в Риме, площадь эта — обязательная для посещения туристическая достопримечательность. То, что меня порадовало сразу, когда я там оказался — продавец жареных каштанов, потому как опять же каштаны эти — обязательный итальянский деликатес для туристов.


Попробовав каштаны, я понял, что не хочу быть туристом:)


На piazza di Spagna стоит памятник в виде полузатопленной лодки, которую сваял знаменитый Бернини. Про то, что это Бернини, и что он знаменитый, я узнал из путеводителя:) Но это еще не все: Бернини — это не один архитектор, а два — отец и сын. Так вот, Бернини-отец — просто знаменитый, потому что автор этого памятника-лодки, а Бернини-сын — еще более знаменитый, потому что работал над объектом покруче — площадью у собора Святого Петра в Ватикане.

Впрочем, интересным мне показалось не это. Оказывается, этот памятник-фонтан (его зовут Баркача) до сих пор снабжается водой с помощью древнего акведука, который был открыт в 19 году до нашей эры! Называется этот акведук Аква Вирго, то есть по русски — вода девственницы. По преданию, именно девственница указала источник воды для этого акведука.


Поднимаемся по Испанской лестнице (тоже достопримечательность, и тоже знаменитая)...


... и видим самую главную французскую церковь в Риме.


Внутри церкви — интересная роспись стен. Складывается такое ощущение, будто не иконы здесь писали, а картины.




С места, где стоит церковь, открывается живописный вид.


Переходим к следующей достопримечательности — фонтану Треви:


Для меня этот фонтан оказался необычен тем, что стоит он не сам по себе, а как бы является стеной здания. Может, оттого и выглядит внушительно:


Забавная деталь — чуть ли не с этого фонтана пошла мода бросать монетку, чтобы потом вернуться. Причем здесь этот ритуал, оказывается, серьезно развит: все зависит от того, сколько монет бросать. Одна монета — значит приедешь в Рим снова, две — к любовной встрече, три монеты — жди свадьбы, четыре — к богатству, пять — к разлуке. В результате комунальщики вылавливают из фонтана по одним данным €3000 в день, по другим — €700 000 в год.


Гуляем дальше. Симпатичные улочки...


...уводят нас от маршрута, который описан в путеводителе, в результате чего мы попадаем площадь Колонны (Piazza Colonna). Названа она по имени, колонны, которая стоит в центре площади и посвящена Марку Аврелию. Колонна — полая, внутри — винтовая лестница и раньше (давным-давно) туристы могли подниматься на самый верх колонны. Исходя из чего возникли два следствия: 1) популярность восхождения на колонну привела к тому, что право взимать за вход арендную плату ежегодно выставлялось на аукцион; 2) статую Марка Аврелия к шестнадцатому веку потеряли. И теперь, несмотря на то, что по-итальянски колонна по прежнему называется Colonna Aureliana, ее венчает статуя апостола Павла:


Кстати, апостол Павел рукой то ли показывает, то ли благословляет людей, которые сидят в бывшем дворце Монтечиторио. Вернее, не сидят, а заседают, потому что теперь здесь работает итальянская Палата депутатов.


Идем дальше и выходим на площадь Петра (piazza di Pietra). На эту площадь выходит фасад храма Адриана:


Адриан был римским императором и стал знаменит 1) тем, что первый из императоров отпустил бороду и 2) своей однополой любовью к мальчику Антиною. Вообще однополые связи среди императоров Рима считались в порядке вещей, но на этой почве именно у Адриана совсем крыша поехала: после смерти своего любовника император повелел считать Антиноя богом, назвать созвездие в его честь, построить город Антинуполь, где каждый год проводились игры в честь молодого бога, и вообще приказал по всей империи понаставить статуи своего любовника.

Путеводитель о храме Адриана скромно умалчивает, поэтому по узким и симпатичным улочкам идем дальше...


...и попадаем на площадь Ротонды. В девятнадцатом веке на этой площади находился крупный птичий рынок. Английский путешественник 1820 года описывает площадь как «самое отвратительное место, какое только можно себе представить: непрерывный гам, толпы нищих, отсутствие канализации; англичанину даже вооюразить невозможно такую мерзкую грязь, вонь и лужи нечистот, которые есть на площади Ротонды».


Сейчас здесь чисто, но по прежнему слышен шум и гам. И это не мудрено: на площади — толпы туристов, которых привлекает сюда одна из главных достопримечательностей Рима — Пантеон:


Это практически единственный храм, который сохранился практически таким, каким был построен (а построен он был ни много ни мало, а более 2200 лет назад — во втором веке до нашей эры). Причем сохранился он благодаря христианству. Забавность ситуации заключается в том, что строился он как храм, посвященный всем богам (отнюдь не христианским, а совсем даже наоборот, языческим) — отсюда и название, Пантеон — а христианство его переосвятило как церковь всех мучеников.


Мало того, день, когда этот храм христианство решило сделать своим, увековечен в религии и празднуется каждый год как День всех святых.


Посидев внутри Пантеона на скамьях и слегка отдохнув, двигаемся дальше...


и попадаем в конечный пункт этого маршрута — площадь Навона.


Сейчас на ней — куча художников со своими работами.


Интересна легенда про мученицу, именем которой названа церковь, находящаяся на площади.


Звали ее Агнессой (потом прибавили к имени приставку Святая), и воспылал к ней страстью сын местного чиновника. Однако Агнесса к тому времени уже была христианкой, а кроме того, решила стать «невестой бога» — ну то есть ни с кем ни-ни. А этот сын префекта настолько сильно возжелал ее тела, что после отказа побежал жаловаться папеньке. Папенька разгневался и предложил Агнессе выбор — либо она приносит жертву римским богам (ну то есть отказывается от своей веры), либо идет работать в публичный дом. Агнесса, естественно, выбирает бордель. Тогда префект ей и говорит: «Тебя туда голой поведут». Ну и повели. И тут начинаются чудеса за чудесами: сначала Агнесса становится Рапунцелью —как только с нее сорвали одежду, у нее мгновенно отрасли волосы на голове до такой степени, что она ими смогла укрыть свое тело. Затем мужчины, которые захотели с ней в борделе того , начали слепнуть или умирать. Вот такая легенда.

Однако не церковь Святой Агнессы — самая известная достопримечательность площади. А фонтаны.




Фотографии сделаны 20 апреля 2011 года.

Про них подробно написано в гайд-буке, поэтому повторяться не буду.

Заключительной фотографией этого поста будет композиция «Фонтан и голуби»:


Самые красивые фотки других постов - по ссылке на альбом в Фейсбуке .

О других итальянских впечатлениях и фотографиях— .

Наш маршрут и информация из путеводителя:

Начнем с площади Испании — piazza di Spagna [пья́цца ди Спа́нья], получившей свое имя от дворца посла Испании при Ватикане. Пожалуй, это одно из самых романтических мест в Риме. Площадь Испании — излюбленное место и туристов, и римлян. Здесь, на красивейшей лестнице, построенной в стиле барокко в 1723 — 1726 гг. Де Санктисом, художники из всех стран мира продают свои работы и предлагают тут же написать ваш портрет.

В центре площади — полузатопленная лодочка, фонтан Barcaccia [Барка́чча], изящное произведение Бернини-отца (17 в.). Одно из сильных наводнений принесло сюда с Тибра лодку. Вода отступила, а увидевший это скульптор оставил нам воспоминание о прелестной «Лодочке».

В мае обычно проводится выставка цветов, и тогда лестница, уставленная пышными азалиями, кажется ведущей в сказку. Завершает лестницу двухкупольная церковь Святой Троицы на Горах — Trinitа dei Monti [Три́нита дэй Мо́нти]. Это главная французская церковь в Риме, построенная в конце 15 в. для ордена Св. Франциска. В 19 в. была отреставрирована. Слева от церкви — Вилла Медичи (1544), построенная архитектором А. Липпи. В 17 в. дворец стал резиденцией кардиналов из семьи Медичи, а в 1803 г., по указанию Наполеона, сюда была перенесена Французская академия, основанная для французских художников Людовиком XIV в 1666 г.

Пройдя по via Due Macelli [ви́я ду́э Мачэ́лли] и свернув направо, на via del Tritone [ви́я дэль Трито́нэ], слева увидим самый знаменитый и, пожалуй, самый красивый из 400 римских фонтанов — Треви — Trevi [Трэ́ви]. Создан архитектором Сальви в середине 18 в. в стиле позднего барокко (и является лучшим его образцом) на месте более древнего фонтана. Фонтан примыкает ко дворцу Поли, который принадлежал княгине Волконской и где бывал Н. В. Гоголь, когда жил в Риме. Из арки фасада дворца выезжает сказочная колесница Океана (скульптор Браччи), коней ведут Наяда и Тритон. По сторонам арки в нишах — статуи «Здоровье» (справа) и «Изобилие» (слева). Над ними барельефы, рассказывающие историю о римской девушке, которая указала жаждущим солдатам источник на перекрестке трех дорог (по-ит. — tre vie ). Есть также и изображение Марка Агриппы (1 в.), при котором построен акведук от этого источника. Вода из акведука и ныне наполняет фонтан Треви. Существует обычай: уезжая из Рима, бросьте монетку в фонтан, чтобы снова вернуться. Фонтан стал для туристов символом Вечного города.

По via delle Muratte [ви́я дэ́ллэ Мура́ттэ] выходим на piazza di Pietra [пья́цца ди Пье́тра] и по via Pastini [ви́я Пасти́ни] на piazza Rotonda [пья́цца Рото́нда]. Здесь Пантеон — Pantheon [Пантэ́он] — единственное сооружение, дошедшее до нас практически в своем первозданном виде. Он был построен в 27 г. до н. э. консулом Марком Агриппой, зятем Августа, и посвящен 7 главным богам — Аполлону, Диане, Меркурию, Венере, Марсу, Зевсу и Сатурну, отсюда — Pantheon (Всех богов). А в 125 г. император Адриан реконструировал на его древнем фундаменте мавзолей для своей семьи. Пантеон в 606 г. был освящен как христианская церковь Св. Девы Марии. Бронзовые двери — подлинные. Внутри Пантеон производит удивительное ощущение гармонии благодаря совершенным пропорциям. Купол при диаметре 43,30 м, почти равном высоте здания, вдохновил Микеланджело на сотворение прекрасного купола собора Св. Петра. С 1870 г. короли Италии избирали Пантеон своим мавзолеем. Сейчас в Пантеоне хранятся гробницы великого Рафаэля и королей Италии.

По via Giustiani [ви́я Джустиа́ни] дойдем до Corso del Rinascimento [Ко́рсо дэль Ринащимэ́нто], пересечем его и выйдем на piazza Navona [пья́цца Наво́на]. Это самая красивая площадь Рима с живописными домами, барочной церковью Sant’Agnese in Agone [Сантанье́зе ин Аго́нэ] Борромини и фонтанами Бернини. Площадь оформлена в эпоху расцвета барокко, в середине 17 в., наиболее яркими представителями этого стиля в Риме и постоянными соперниками в искусстве — Бернини и Борромини.

В 1651 г. в центре площади открыт фонтан Четырех рек (Бернини). Необычайно живописный фонтан украшен аллегорическими фигурами, символизирующими четыре континента и их великие реки — Дунай в Европе, Нил в Африке, Ганг в Азии и Рио-де-ла-Плата — в Америке. В центре — египетский обелиск, некогда украшавший цирк Максценция.

Фонтан Эфиоп —скульптура негра—также Бернини, а чаша — Джакомо делла Порта. Чаша фонтана Нептун — более поздняя, 1878 г. (Делла Битта и Дзаппала).

Площадь расположена на бывшем стадионе (цирке) Домициана (1 в.) и сохранила его форму, похожую на корабль (nave поитальянски). Во время рождественских праздников здесь открывается большой базар игрушек и кондитерских изделий.

Испанская лестница - одна из самых необычных достопримечательностей Рима. Входящая в число символов города, она значительно моложе древнеримского наследия, привлекающего в столицу основную массу туристов. Удивителен и тот факт, что она носит название другой страны, хотя и тесно связана с итальянской историей.Туристический портал сайт

История создания Scalinata di Trinità dei Monti

Картина с церковью Тринита-деи-Монти до создания Испанской лестницы

Испанская площадь в Риме - место, на котором было расположено представительство королей при Святом престоле и французских монархов, состоящих с ними в близких родственных связях. Вторые, к тому же, были покровителями располагавшейся неподалеку церкви Тринита деи Монти. Изначально связующего звена между двумя этими объектами не имелось, но Этьен Геффье, французский дипломат, задумал проект, который позволил бы связать две эти точки на карте .

К сожалению, при жизни Геффье воплотить задумку не успел. Однако в его завещании было указано желание оставить 20 тысяч скудо (денежная единица Папской области до XIX столетия) на строительство лестницы между церковью и площадью. Наследство скончавшегося в середине XVII в. дипломата привлекло внимание министра , кардинала Мазарини. Он предложил увенчать лестницу конной статуей правившего в соседней стране Людовика XIV. Естественно, энтузиазма у Папы такое предложений не вызвало - проект был отложен в долгий ящик до начала XVIII столетия.

В 1715 году, после смерти Людовика, идею строительства лестницы воскресили. Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором в 1717 году победил малоизвестный в то время архитектор Франческо де Санктис, выиграв у популярного Алессандро Спекки. Иногда их ошибочно причисляют к «творческой паре». На самом деле архитекторы представили два различных проекта. Впрочем, итоговая версия Испанской лестницы родилась в дискуссиях, поэтому Спекки все же можно считать «соавтором».Туристический портал сайт

Строительство Испанской лестницы


Площадь Испании и Испанская лестница - гравюра Gianbattista Piranesi

Строительные работы начались в 1723 году. Достаточно много времени потребовалось Франческо на то, чтобы произвести необходимые расчеты - нужно было укрепить склон холма, подготовить площадь, подобрать материалы. Строительство заняло два года. Получившаяся в итоге Испанская лестница насчитывает 135 ступеней (иногда 136-й ошибочно называют дренажный выступ, а во многих изданиях лестницу описывают вообще как состоящую из 138 ступеней). Для возведения использовался традиционный для итальянской архитектурной школы камень - травертин.

Заменившая хлипкую деревянную лестницу роскошная барочная конструкция между Испанской площадью и церковью Тринити стала столь же неотъемлемым элементом образа Рима, как и , или .

Интересно, что, несмотря на отказ от установки монумента в честь французского короля, атрибуты монархии этой страны все же нашли свое место в убранстве Испанской лестницы. Для украшений использовались изображения герба французской ветви королевской семьи Бурбонов. Также в орнаменте можно увидеть символы папской власти - орла и корону.

Став предметом споров между франко-испанским сообществом Рима и папством, лестница и в последующие годы была объектом, который игнорировался властями города. Это позволило ей в значительной мере сохранить до наших дней свой первозданный облик - реставрация была осуществлена лишь в 90-х годах прошлого века. В 1997 году, когда обновленная Испанская лестница вновь была открыта, сюда устремились потоки горожан и туристов.Туристический портал сайт

Возле первой ступени Испанской лестницы

Площадь Испании (Piazza di Spagna), от которой и ведет вверх, к церкви, Испанская лестница, располагается в самом центре . С 1620 года здесь находится красивейший дворец Испании, однако это далеко не единственная достопримечательность на пространстве площади, состоящей из двух неравных треугольников.

Рим - площадь Испании - Fontana della Barcaccia
Рим - Фонтан Баркачча у подножия Испанской лестницы

Фонтан Баркачча - Fontana della Barcaccia

Один из наиболее интересных объектов здесь - расположенный у подножия Испанской лестницы фонтан Баркачча, полное название которого, Fontana della Barcaccia, переводится на русский язык как «уродливая лодка». Этот барочный фонтан построен Пьетро Бернини в 1627 году по заказу папы Урбана VIII. Полузатопленный баркас должен напоминать жителям столицы о потопе 1598 года, когда Тибр разлился настолько, что вышел из берегов и затопил центр итальянской столицы. Тогда на площади, была обнаружена лодка, и ставшая прототипом памятника. Кстати, Бернини строил не только фонтан, но еще и реставрировал систему каналов, которые должны были обеспечить водой новые районы города.

Строительство фонтана было сопряжено с некоторыми сложностями - водой его наполняет Аква Вирго, античный акведук, построенный в 19 году до нашей эры. Поскольку напор воды в нем мал, конструкцию пришлось строить ниже уровня площади, совсем недалеко от ступеней Испанской лестницы. Фонтан неоднократно реставрировался, но все же сохранил тот облик, который был дан ему автором. Последние восстановительные работы были проведены в 2014 году, когда на них потратили 200 000 евро частных пожертвований. И уже через год конструкцию повредили голландские болельщики, приехавшие в Италию поддержать свою футбольную сборную.Туристический портал сайт

Рим - площадь Испании - колонна Непорочной
Рим - площадь Испании - Colonna dell’Immacolata

Колонна Непорочной - Colonna dell’Immacolata

В южной части площади, перед дворцом, в 1854 году была установлена «колонна Непорочной» (Colonna dell’Immacolata), спроектированная известным в Италии архитектором Луиджи Полетти. Строительство колонны было приурочено к провозглашению католической церковью догмата непорочного зачатия. Место строительства было выбрано не случайно - Испания была страной, наиболее активно содействовавшей его принятию. Колонна представляет собой бронзовую статую Богородицы, поднятую на колонну из мрамора высотой 11,81 метра. Все это установлено на мраморный же постамент (общая высота - почти 29 метров). Интересно, что та часть колонны, которая поддерживает статую, изготавливалась не специально для данного объекта, а была обнаружена в одном из монастырей на Марсовом поле в 1777 году.

Скульптура демонстрирует собой традиционный взгляд на непорочное зачатие - девственница, стоящая на полумесяце, который символизирует вершину мира, попирает ногой змея - первородный грех. На подножии колонны можно увидеть еще четыре статуи - Давида, Моисея, Иезекииля, Исаии. Также на нем находятся барельефы с изображением догмата. Ежегодно 8 декабря с 1923 пожарные доставляют сюда венок из белых лилий, чтобы надеть его на руку Деве Марии, и с 1953 года на этом событии неизменно присутствует Папа Римский.Туристический портал сайт

На вершине Испанской лестницы - Тринита-деи-Монти
Церковь Santissima Trinità al Monte Pincio внутри

Тринита-деи-Монти

Вершина Испанской лестницы заканчивается у основания церкви Santissima Trinità al Monte Pincio, строительство которой началось в 1502 году. Ее появление стало возможным благодаря Людовику XI, который к тому времени уже был болен. Монарх был очень близок с основателем ордена минимов, св. Франсиском, ставшим его духовным наставником. В благодарность за близость до последних дней жизни короля, сын Людовика оплатил строительство двух монастырей для ордена, один из которых был возведен в Риме.

Впрочем, есть и более прозаичная версия появления церкви - предполагается, что так Людовик XII хотел отметить французскую победу в Неаполе. Так или иначе, но работы по возведению храма велись вплоть до 1585 года, когда церковь была освящена в честь Троицы.

В архитектурном плане изначально Тринита-деи-Монти представляла собой исключительно готическим объектом, однако в результате того, что строительство растянулось на многие годы, храм получил черты еще и романского стиля. Фасад церкви подвержен сильному влиянию барокко. Впрочем, первоначальный облик церкви утерян - после того, как Италия была оккупирована войсками Наполеона, церковь серьезно разрушили. Реставрация 1816 года потребовала значительной перестройки здания.

Обелиск перед церковью Тринита-деи-Монти
Роспись сводов в Тринита-деи-Монти

Внутреннее убранство церкви может показаться достаточно скромным, что, в целом, свойственно католическим храмам. Истинным ее богатством являются уникальные росписи сводов и стен в боковых капеллах, выполненные лучшими мастерами своего времени. Здесь, например, можно увидеть шедевр Вольтерра - , созданный, вероятно, по эскизу Микеланджело.

Перед церковью располагается обелиск, появившийся задолго до самого храма, площади и Испанской лестницы - его построили еще в античные времена для садов Саллюстиана. Колонна украшена иероглифами, скопированными с подобных обелисков времен Сети I и Рамесса II, занимавших пространство перед древнеегипетскими храмами. 13-метровое сооружение, вместе с двумя колокольнями церкви по обе стороны фасада, придают архитектурному комплексу легкость и устремленность к небу.Туристический портал сайт

Украшенная Испанская лестница
Вид на площадь Испании с Испанской лестницы

Испанская лестница сегодня

Сегодня Испанская лестница один из самых популярных туристических объектов Рима, который ежедневно привлекает к себе тысячи туристов. Поэтому наслаждаться ее красотой лучше рано утром. Наравне с многочисленными достопримечательностями Испанская лестница входит в перечень туристических мест обязательных для посещения.

Испанская лестница нередко используется для проведения праздничных мероприятий - показов мод домами Valentino и Dolce&Gabbana, театральных выступлений, концертов. Последняя реставрация Испанской лестницы проводилась в 2016 году и спонсировалась Dolce&Gabbana.

Вопреки распространенному в Европе и США опыту перекусов на лестницах, съесть свои бутерброды на ступенях не получится - это запрещено городскими нормативами. Сделано это ради содержания ступеней в чистоте. И хотя после реставрации памятника за ним следят еще более тщательно, побороть данную пагубную привычку штрафами не удается. В связи с чем мэрия Рима придумала способ, который не позволит садиться на ступени Испанской лестницы для перекуса - поливать их водой.Туристический портал сайт

  • В XVII столетии территория вокруг посольства и площади считалась принадлежащей Испании, несмотря на свое расположение в самом сердце итальянской столицы. Сказывалось влияние на европейскую жизнь династии Бурбонов.
  • Архитектура Испанской лестницы привлекала многочисленных художников. Не удивительно, что сюда стремились и красивые женщины, которые надеялись, что живописцы заметят их и предложат работу модели. Это, в свою очередь, манило туристов и богатых римлян: весьма скоро лестница стала одним из самых оживленных мест города. Сегодня ее часто используют для назначения свиданий или просто места встречи.
  • Несмотря на то, что Испанская лестница почитается итальянцами, как одно из главных украшений столицы, не обходится без печальных казусов. Так, в 2007 году несколько ее ступеней были повреждены в ходе «эксперимента» пьяного водителя, который пытался спуститься по ней на своей Toyota Celica. К счастью, никто не пострадал, а сам нарушитель был арестован.
  • На площади есть музей, посвященный английскому писателю Джону Китсу, известнейшему поэту викторианской эпохи. В правой части площади сохранился дом, в котором жил и скончался Китс в 1821 г.
  • Первый ресторан Макдоналдс в Италии был открыт в 1986 г. в 150 м. от Испанской лестницы. Это вызвало многочисленные протесты. Спустя три года журналист Карло Петрини, возмущенный столь наглым вторжением фастфуда в римскую историю, создал организацию «медленная еда».
  • Впрочем, здесь есть где отдохнуть и перекусить - у подножия лестницы с 1896 г. работает «английская чайная», в которой можно ощутить себя в викторианской Британии, поскольку владельцы строго соблюдают правила чайной церемонии тех лет. А рядом расположен старейшее из кафе Рима - «Cafe Brera - Antico Caffe Greco» работающее уже более 250 лет - с 1760 года.
  • Широкую известность получила Испанская лестница после выхода на экраны картины «Римские каникулы», где она стала местом встречи героев Одри Хепберн и Грегори Пека.
  • Сезонные украшения Испанской лестницы меняют ее внешний вид в течение года. Например, весной лестницу на месяц заполняют цветущие розовые азалии, которые выставляются в вазах к 21 апреля, дню основания .

Площадь Испании и Испанская лестница на видео:

Адрес: Piazza di Spagna, 00187 Roma. Станция метро Испания (Spagna)