Путешествие по европе на своем автомобиле. Goeuro. Путешествия по Европе самостоятельно — маршруты для автобусов, поездов и самолетов. Австрия - Словения - Хорватия - Черногория

Сегодня все больше наших соотечественников решает самостоятельно отправиться в Европу на машине. На первый взгляд кажется, что это достаточно просто: взял отпуск, загрузил багажник - и вперед, навстречу приключениям. На самом же деле подобное путешествие требует серьезной подготовки. Так, необходимо не только позаботиться о наличии у вас документов, которые могут потребоваться заграницей, но и проверить исправность своего авто, а также тщательно разработать маршрут. Итак, сегодня мы предлагаем детальнее разобраться в том, как отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на собственном авто. Для этого мы рассмотрим основные моменты, которым стоит уделить повышенное внимание при планировании поездки.

Разрабатываем маршрут: на машине по Европе

Прежде всего, вам необходимо обдумать примерный план поездки, а затем уже тщательно разработать все его детали. Разумеется, в этом деле каждый волен руководствоваться своими предпочтениями, а также финансовыми возможностями. Однако мы дадим основные рекомендации. Прежде всего, не стоит закладывать чересчур длинные переезды в ваш маршрут: на машине по Европе ездить хоть и приятно, но весьма утомительно. В результате, желая охватить как можно больше городов и стран за время отпуска, вы будете сильно уставать, вследствие чего придется тратить больше времени на отдых, нежели на прогулки и осмотр достопримечательностей. Кроме того, планируя время, которое вы проведете в пути, обязательно учитывайте остановки на перекусы и т. д.

Навигация

Планируя путешествие на машине по Европе, желательно воспользоваться сервисом "Карты Гугл" или же навигатором, с помощью которого можно проложить маршрут в соответствии с теми или иными введенными параметрами (к примеру, исключив платные дороги). Если ваш автомобиль не оснащен штатным GPS, то рекомендуем приобрести его, тем более что цена на эти приспособления сегодня является общедоступной. А когда вы окажетесь в совершенно незнакомой стране, где люди говорят на непонятном вам языке, этот маленький прибор может стать для вас настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь он не только покажет вам дорогу, предупредит о допустимом скоростном режиме, но и проинформирует о ближайших АЗС, банкоматах и кафе. На бумажные карты лучше не рассчитывать, хотя кинуть парочку в бардачок на всякий случай можно.

Бронирование отелей

Собираясь в Европу на машине, следует заранее позаботиться о резервировании номеров в гостиницах, где вы будете останавливаться в вашем путешествии. Для подбора и бронирования подходящих отелей очень удобно пользоваться популярными сайтами. Обратите внимание на то, взимает ли понравившаяся вам гостиница предоплату. Ведь при подаче документов на шенгенскую визу посольство, скорее всего, потребует от вас подтверждения стопроцентной предоплаты номеров в отелях на весь период вашей поездки. Также постарайтесь выяснить, имеется ли у гостиниц, где вы планируете останавливаться, собственный паркинг. Не расстраивайтесь, даже если он является платным. По прибытии желательно припарковать машину возле отеля и отправляться для осмотра достопримечательностей пешком, на общественном транспорте или такси. Ехать в центр города на собственном авто имеет смысл лишь в том случае, если вы точно уверены, что сможете найти для него стоянку. Дело в том, что ситуация с паркингами во всех более-менее крупных и популярных у туристов европейских городах обстоит довольно плохо. К тому же это удовольствие является далеко не дешевым. Если же вы не сможете найти паркинг и оставите машину в неположенном месте, то будьте уверены, что на вас наложат немалый штраф, а возможно, даже отвезут железного коня на штрафстоянку.

В Европу на машине: документы

После того как вы разработали план поездки, забронировали отели и получили соответствующие визы на всех участников путешествия, стоит вспомнить и о других необходимых документах. Так, отправляясь в Европу на машине, обязательно возьмите с собой загранпаспорт с действующей визой, медицинскую страховку (стоит она недорого, но в случае чрезвычайной ситуации сэкономит вам кругленькую сумму, ведь медицинские услуги в европейских странах отнюдь не дешевы), международную страховку на автомобиль (Green Card), документы на транспортное средство (техпаспорт и при необходимости заверенную доверенность), водительское удостоверение.

Помимо этого, желательно иметь с собой распечатанные подтверждения бронирования гостиниц, копии страниц своего паспорта с проставленными визами, международное водительское удостоверение. Далее предлагаем подробнее остановиться на страховке на автомобиль и международном водительском удостоверении, так как эти вопросы зачастую вызывают множество вопросов у людей, планирующих отправиться в Европу на машине.

Международная страховка на транспортное средство

Большинству эта страховка известна по своему английскому названию - Green Card. «Зеленая карта» является своего рода аналогом привычного нам ОСАГО, действующего на территории всех европейских государств (за редким исключением). Данный полис страхует гражданскую ответственность водителя. Таким образом, выплату по нему получает пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона в соответствии с законодательством государства, где случилась авария.

Что касается стоимости «Зеленой карты», то она является одинаковой во всех страховых компаниях и регулируется Министерством финансов РФ. На стоимость полиса влияет три фактора: срок его действия (минимальный - 15 дней, максимальный - 12 месяцев), тип транспортного средства и территория использования. В среднем «Зеленая карта» на 15 дней обойдется вам в полторы тысячи рублей.

Международное водительское удостоверение

Многие путешественники уверены, что им требуются международные права для поездки в Европу. Под этим термином понимается международное водительское удостоверение (или МВУ), представляющее собой перевод национального водительского удостоверения и подтверждающее ваше право на управление автомобилем той или иной категории. На территории России МВУ имеет право выдавать лишь ГИБДД. Имейте в виду, что международное водительское удостоверение является действительным только в паре с национальными правами.

Справедливости ради следует отметить, что путешествие на машине в Европу в большинстве случаев не требует наличия у водителя МВУ. Вполне достаточно иметь с собой национальное водительское удостоверение. Однако в государствах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, принятую в 1949 году, с вас и сегодня могут потребовать международные права. На территории Европы такими странами являются Албания, Ирландия, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Турция и Нидерланды. Конечно, требование о наличии МВУ в большинстве случаев является чисто формальным, и местные полицейские нечасто наказывают иностранных водителей за отсутствие этого документа. Однако для того, чтобы не переживать лишний раз и оградить себя от возможных проблем, лучше потратить немного времени и Тем более что эта процедура занимает всего 20 минут (в Москве) и обойдется в среднем в одну тысячу рублей.

Готовим свое авто в дальнюю дорогу

Хочется сказать, что если на повестке дня стоит поездка на автомобиле в Европу, то вопрос подготовки вашего железного коня должен быть одним из первостепенных. Обязательно вспомните, что вы хотели подремонтировать в своей машине и все откладывали на потом. Также посмотрите, когда по плану должно проводиться следующее ТО. И если до него остается совсем мало времени, то лучше сделать его заранее. Как бы то ни было, диагностика будет отнюдь не лишней, ведь далеко не все проблемы авто можно выявить при внешнем осмотре.

После того как вы убедились, что ваш железный конь полностью технически исправен, и что поездка в Европу на машине не закончится на одном из СТО, можно начинать потихоньку укомплектовывать его всем необходимым. Так, для въезда на территорию Евросоюза в вашем автомобиле должна иметься аптечка европейского образца, знак аварийной остановки, огнетушитель, а также Причем эти предметы не только являются необходимыми в экстренных ситуациях. Их наличие также могут проверить и полицейские на границе.

Мы разобрались с необходимыми предметами. Теперь поговорим о необязательных, но весьма желательных вещах, которые нужно иметь с собой, отправляясь в дальнее путешествие на машине. Так, совсем не помешает положить в багажник компрессор для подкачки шин. Также проверьте, в каком состоянии находится ваша запаска или «докатка». Если вы планируете поездку в осенне-зимнее время, то имейте в виду, что использовать шипованную резину в Европе запрещено.

Не упустите из вида и буксировочный трос. Конечно, в случае чего можно воспользоваться эвакуатором, однако чаще всего гораздо проще отбуксировать заглохшую машину, особенно если вы отправляетесь в путешествие компанией на нескольких автомобилях. Желательно захватить и все жизненно необходимые для вашей машины жидкости на долив. Ведь это в случае чего может помочь вам добраться до ближайшего сервиса, а может быть, и до России, что серьезно сэкономит расходы на ремонт. Кроме того, возьмите с собой набор основных инструментов: пассатижи, гаечные ключи и отвертки. Также нелишними будут скотч и изолента. Все эти предметы не займут много места в багажнике, но в некоторых ситуациях могут оказаться буквально незаменимыми.

Пересечение границы

Итак, любая поездка в Европу начинается с пересечения границы. Поскольку цена на бензин за рубежом достаточно высока, рекомендуем заправить полный бак еще на территории СНГ. На границе с Евросоюзом у вас могут записать количество литров в баке, однако переживать об этом не стоит, и денег в виде пошлины за это с вас никто не возьмет.

При общении с пограничниками и таможенниками ведите себя корректно и вежливо. Выполняйте все просьбы, исходящие с их стороны. Так, они могут попросить вас открыть багажник, капот или показать содержимое сумок. Наверняка пограничник спросит о цели вашей поездки. Не стоит выдумывать какие-то небылицы, отвечайте как есть.

Если на вашем автомобиле затонированы передние стекла, то имейте в виду, что это может вызвать проблемы на границе. Дело в том, что в Европе подобная тонировка запрещена. Может дойти и до того, что вас попросят снять пленку, что бывает довольно непросто, особенно в зимнее время. Однако если даже вы благополучно въедете на территорию Евросоюза с затонированными стеклами, то не стоит обольщаться и думать, что все проблемы позади. Ведь вас запросто может остановить первый попавшийся полицейский. И уже в этом случае вы не только будете вынуждены избавляться от тонировки, но и заплатите довольно приличный штраф.

По европейским дорогам

Итак, вы успешно преодолели все формальности, и ваш железный конь резво накручивает первые километры по дорогам Евросоюза. Но расслабляться и здесь не стоит. Прежде всего рекомендуется сразу оплатить проезд по автобанам. В Венгрии, и Австрии нужно приобрести стикер, который следует прикрепить на лобовое стекло. Он будет означать, что вы оплатили проезд по автобанам. Стоимость стикера может варьироваться в зависимости от страны, но в среднем он будет стоить порядка 15 евро.

Теперь для того, чтобы поездка на авто в Европу принесла вам исключительно положительные эмоции, остается лишь тщательно соблюдать все правила дорожного движения. Перед въездом в каждую страну, входящую в вы увидите информационный щит с указанием скоростных ограничений для города, загородных дорог и автострад. Очень важно запомнить эти цифры и не превышать их. Ведь даже на несколько километров в час может обернуться минимальным штрафом от 30 евро. За более серьезные нарушения штраф может составлять несколько сотен, а то и тысяч евро! Причем избежать наказания вряд ли удастся, так как на всех дорогах имеется современное оборудование видеофиксации. Если же вас остановит полицейский, то даже не пытайтесь дать ему взятку. Мало того, что он денег не возьмет, так еще и может привлечь вас к ответственности за попытку подкупа должностного лица.

Однако совершая путешествие на машине по Европе и концентрируясь на соблюдении скоростного режима на европейских дорогах, не следует забывать и о других ПДД. Так, очень внимательно следите за знаками, светофорами и разметкой. К слову, последняя в большинстве случаев нанесена очень грамотно и способна не то что не запутать, а, напротив, помочь водителю правильно пересечь развязку или перекресток. Конечно, как правило, первые километры по дорогам Европы сопровождаются легким стрессом у наших водителей. Однако постепенно вы войдете во вкус и очень удивитесь манере вождения наших соотечественников после возвращения домой.

Стоимость путешествия на автомобиле

Наивно полагать, что туристические поездки в Европу на личном автомобиле обходятся значительно дешевле, нежели при путешествии самолетом. Поэтому расходная часть является немаловажным пунктом в планировании вашего отпуска. Предлагаем вкратце выяснить, во сколько же может обойтись путешествие в Европу на собственном "железном коне" и какие статьи расхода должен включать ваш бюджет.

  1. Расходы на оформление необходимых документов на водителя и автомобиль. Этот пункт подразумевает покупку «Зеленой карты» и при необходимости оформление МВУ. Обойдется это приблизительно в 2500 рублей.
  2. Расходы на медицинскую страховку и оформление В среднем оформление этих документов обойдется в 4 тысячи рублей на человека.
  3. Расходы на подготовку авто к дороге. Здесь все зависит от марки вашей машины и ее технического состояния. Также в этот пункт мы включим приобретение навигатора. Так, хороший прибор с загруженными картами Европы обойдется приблизительно в 8 тысяч рублей.
  4. Расходы на бензин вы сможете рассчитать, лишь имея на руках окончательный план поездки. В среднем, если вы поедете по маршруту Москва - Варшава - Берлин - Брюссель - Париж, вам придется потратить порядка 18 тысяч рублей. Не забудьте заложить в бюджет покупку бензина и для обратного пути.
  5. Расходы на платные дороги и парковки. Здесь все будет зависеть исключительно от страны, куда вы держите путь, а также от того, планируете ли вы оставлять авто на парковке отеля и гулять по городу пешком, или же всюду хотите передвигаться на своем "железном коне".
  6. Расходы на проживание, питание и развлечения. Здесь все является сугубо индивидуальным. Ведь кто-то не против пожить и в дешевых отелях вдали от центра, а кому-то непременно необходимы 4- и 5-звездочные гостиницы в самом сердце города. То же касается и питания с развлечениями.

Европейский континент неизменно привлекает множество туристов. Кто-то стремится полюбоваться восхитительными художественными шедеврами, кого-то интересуют уникальные кулинарные изыски, кому-то просто хочется своими глазами посмотреть на прославленные города. Множество причин мотивируют людей посетить Францию, Италию, Германию, Чехию и другие страны. Но существует всего две альтернативы в способах организации этого путешествия: заплатить туристическому агентству и отправиться по «проторенной дорожке» уже готовых туров, или же начать захватывающее приключение в виде самостоятельного путешествия. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Организованный тур не требует от вас никаких усилий по предварительному планированию, зато серьёзно ограничивает вашу свободу перемещений и действий. Путешествовать самостоятельно – значит, без оглядки на других людей планировать свой маршрут и ежедневные занятия, узнавать и открывать для себя настоящую, нетуристическую Европу. Но это также и ответственная подготовка, без которой сложно получить от поездки только радость и удовольствие. Читайте в этой статье, как организовать путешествие самостоятельно!

Планирование маршрута

Планирование маршрута перед самостоятельной поездкой в Европу – сам по себе очень увлекательный процесс. Поначалу стоит оставить в стороне свой рационализм, и позволить себе пофантазировать. Какие европейские страны Вас больше всего привлекают? Мысли о каких городах и достопримечательностях вызывают у вас волнующий трепет? Откройте карту, пройдитесь глазами по ней и выпишите места, которые Вам захотелось посетить.

Затем уже фантазирование следует отодвинуть на второй план и включить рациональное мышление. Путешествуя самостоятельно, большинство туристов ограничено временем и ресурсами. Можно, конечно, наметить посещение, например, всех европейских столиц, но реально ли это успеть за две недели без перелётов на частных самолётах или без использования фантастических транспортаторов? Выберите из всех мест в Вашем списке наиболее привлекательные и продумайте, как их можно объединить в один маршрут.

Выбор транспорта

Один из наиболее экономных способов путешествовать по Европе – использование лоукост самолётов . Стоимость билетов на них действительно низкая, и уровень комфорта прекрасен для коротких перелётов. Но у таких авиа-операторов есть две особенности, которые надо учитывать. Бюджетные самолёты посещают хоть и многие, но не все города. А количество билетов на них ограничено, и они пользуются спросом. Вот несколько названий европейских лоукостеров: Wizzair, EasyJet, Ryanair, Air Berlin, Vueling. Каждая из этих компаний имеет свой сайт с удобными картами направлений. Соотнесите реально существующие рейсы со своим списком. Подберите наиболее удобный порт начала путешествия, возможные перелёты внутри европейского континента, конечный пункт, откуда вы будете возвращаться назад.

Поехав в Европу самостоятельно, вы можете не ограничиваться посещением лишь одной страны. При желании, можно быстро перебраться хоть на противоположную часть континента, если подобрать соответствующий авиарейс и продуманно вписать этот перелёт в свой маршрут.

Планируя путешествия самостоятельно, билеты следует покупать заранее. В особенности, если есть желание сэкономить. Если вы не привязаны к конкретным датам в своём путешествии, это позволит вам сэкономить на билетах. Ведь в «горячие» дни (уикенды, праздники, каникулы, туристический сезон) цены на полёты значительно возрастают. А когда пассажиропоток ослабевает, компании значительно снижают свои расценки. Больше советов, в Европу.

Уже планируете поездку? Проверьте, какие варианты перелетов можно выбрать прямо сейчас:

Не ограничивайтесь только полётами на самолёте. Внутри определенной страны удобно перемещаться на поезде . Как правило, расстояния между городами не очень велики. А путешествие по Европе на поезде – это само по себе интересное приключение, которое позволит вам почувствовать себя местным, понаблюдать за людьми, познакомиться с особенностями страны и приобрести целый багаж впечатлений, о которых вы будете с упоением рассказывать друзьям. Конечно, для такого рода перемещений хорошо бы знать хотя бы английский язык (или в совершенстве владеть языком жестов!) Учитывая относительно близкое соседство европейских столиц, вы можете путешествовать на поезде и между странами. Для планирования железнодорожных поездок между европейскими странами будет полезен сайт Interrail.eu . Кроме того, в сети интернет довольно легко найти информацию о локальных автобусных и железнодорожных перевозках в рамках выбранной вами страны.

Если вы уверенно чувствуете себя за рулем и жаждете максимальной свободы перемещения – берите . Этот вариант путешествия позволит вам не зависеть от расписания и иметь максимальную свободу в планировании маршрута.

Выбор отеля и получение виз

Пожалуй, в каждом более-менее крупном европейском городе найдётся достаточное количество хороших гостиниц. Отель стоит выбрать и забронировать заранее. К тому же, это требуется для оформления шенгенской визы самостоятельно.

Прежде всего, вам нужно определиться с типом поездки и со своими потребностями. Если вы планируете проводить много времени в одном городе, то к выбору отеля надо подойти особенно щепетильно. В каком районе он расположен? Куда выходят окна? Какие дополнительные услуги в нем предоставляются? Обращайте внимание на отзывы реальных людей.

Варианты размещения в пригороде или на окраине, как правило, позволяют существенно сэкономить на проживании. Но заранее уточните, как вы будете добираться до центра города и интересующих вас объектов. Возможно, неудобства и расходы, связанные с транспортом, заставят вас изменить свой выбор.

Если экономия для вас важнее комфорта, то стоит обратить внимание на мини-отели или хостелы. Это бюджетный вариант проживания, и он особенно хорошо подходит тем туристам, которые планируют много перемещаться между городами и проводить мало времени в отеле.

Все более востребованной и популярной становится аренда квартир и комнат. Такой вариант позволяет вам не только сэкономить, но и ближе познакомиться с жизнью местных. Проверьте, что может предложить airbnb , и сравните с вариантами отелей, чтобы сделать оптимальный выбор.

Отправляясь в путешествие по Европе, можно использовать возможность посетить сразу несколько стран по одной визе. Получить шенген самостоятельно нетрудно, если чётко выполнить официальные правила, представленные на сайтах посольств и консульств. Ознакомьтесь с ними, подготовьте нужные документы и без опасений подавайте их на визу. В некоторые страны получить визу легче – во многом это касается восточно-европейских членов шенгенского соглашения. Помните, что вы должны будете въехать в Европу именно через ту страну, которая дала визу. Если хотите максимально упростить процесс получения визы, можете воспользоваться специальным .

Проверьте, какие варианты проживания доступны для бронирования в данный момент:

Путешествуйте без спешки

При планировании путешествия важно помнить, что самостоятельные путешествия в Европу – это не соревнование по количеству просмотренных достопримечательностей. Главное в них – само путешествие и радость, которую оно приносит. Организовывая поездку самостоятельно, вы имеете возможность создавать маршрут «ручной работы», непосредственно под себя. Путешествуйте в своем ритме, следуйте своим интересам, а не только рекомендациям путеводителей. Незачем метаться между всеми достопримечательностями в городе. Выбирайте маршруты, которые вам по душе, и наслаждайтесь поездкой! А вам в этом помогут.

Спокойные прогулки по историческому центру или активный отдых, милые посиделки в кафе или осмотр музеев, внимательное рассматривание великих архитектурных шедевров или наблюдение за местным жителями – уделите достаточно времени тому, что любите именно вы!

Продумывайте культурную программу и не бойтесь неожиданностей

Если вы едете «по путёвке», то вопрос организации досуга во многом решается туроператором. Это далеко не всегда удобно – всем предлагается одинаковая программа, независимо от предпочтений отдельных людей. В самостоятельном путешествии вы можете распланировать свои дни так, как вам заблагорассудится. Посещение музеев и достопримечательностей, ужины в определённых ресторанах, походы по магазинам, экскурсии за город…

Не бойтесь отклоняться от проторенных туристических троп – узнайте о менее известных, но не менее интересных местах. Побудьте первооткрывателем, почувствуйте дух города, узнайте его с новой, неизвестной туристам стороны. Заранее изучите информацию о выбранных направлениях, советы и рекомендации опытных путешественников. Отмечайте то, что вам больше всего понравится. Не забывайте согласовывать свои планы со всеми партнёрами по путешествию. Старайтесь подобрать разные виды занятий, чтобы точно знать, чем себя занять. Но все же не стоит следовать своим планам слишком жестко. Будьте готовы к неожиданностям и легко меняйте свои решения!

Общайтесь с местными

Европа – это не далёкая планета, населённая незнакомой нам формой жизни. Там живут обычные люди, которые будут рады общению с интересными личностями. А уже то, что вы являетесь носителем другой культуры и отправляетесь в путешествие самостоятельно, делает вас интересным. Не стесняйтесь знакомиться с местными жителями, задавайте им вопросы об их городе и стране, просто весело проводите с ними время! А если вам удастся «блеснуть» знанием хотя бы нескольких фраз на местном языке – вы почти наверняка покорите своих новых знакомых.

Очень удобно договориться о встречах с «аборигенами» заранее, через интернет. Существуют специальные сайты для путешественников, в которых люди предлагают вместе погулять, показать интересные места, помочь «влиться» в местную жизнь. Например, это couchsurfing.com – сайт направлен также и на поиск бесплатного жилья в разных городах, но его пользователи намного охотнее идут на контакт, когда их не просят о ночёвке, а предлагают просто встретиться и пообщаться. Вряд ли вы узнаете европейские города так же хорошо, если будете бродить по ним исключительно самостоятельно. Естественно, вам для этого потребуется знание как минимум английского языка.

Не берите много багажа

Лёгкость багажа – значимый фактор в хорошем путешествии. Заранее продумайте, что вам нужно взять с собой в поездку, составьте список. Сократите список до самого необходимого, исключив из него всё то, без чего можно обойтись. Так ли нужна вам в дороге толстая книга? Может, три пары джинсов – это слишком? У каждого туриста свои индивидуальные потребности, поэтому универсальный список вещей лучше не искать. Чем меньше у вас багажа, тем вы мобильнее. В идеале у каждого должен быть один средний рюкзак за спиной или небольшая сумка и свободные руки. А вместо тяжелых путеводителей – удобное на вашем смартфоне и наушники!

Тщательное планирование и разумная доля авантюризма

Опыт самостоятельных путешествий поистине потрясающ. Он раскрывает границы вашего мировоззрения, позволяет по-новому взглянуть на мир. Отправляясь в такие поездки, надо следовать простому, но важному правилу – наслаждаться всем, что происходит! Тщательное планирование избавит вас от излишних беспокойств. Внутренняя готовность к неожиданностям позволит увидеть в непредвиденных ситуациях возможность узнать что-то новое и уникальный шанс пережить захватывающее приключение. Туристы, попробовавшие выехать куда-то без туроператора, зачастую настолько проникаются этим увлекательным опытом, что уже в следующие поездки даже не рассматривают вариант участия в «массовом» туре. Главное – решиться на первое !

Пару месяцев назад я опубликовала пост « , в котором вкратце поделилась опытом . Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.

Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и . Но в части поездок на машине я двумя руками «за» четкий, понятный и продуманный план. Когда мы готовили , мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем. В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.

И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!

Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.

Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.

Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить😁); 4) комфортная кровать, чистота в номере; 5) шумоизоляция, 6) хороший завтрак, чтобы не тратить время на поиски еды перед отъездом. Что касается ночевок в машине, в Европе это приравнивается к бомжеванию и нарушению закона.

Чтобы избавить себя от лишних нервов в дороге, лучше заранее провести техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Если необходимо, поменять масло, тормозные колодки и жидкость, проверить функционирование основных узлов.

Обязательным для въезда в ЕС является наличие «Зеленой карты». Это страховка на автомобиль, которая покрывает ответственность застрахованного, то есть это ОСАГО для Европы. Ущерб, который может быть причинен вашему автомобилю, эта страховка не покрывает. Не покрывает она и последствия после ограбления в виде разбитого стекла, падения камней, столкновения с дикими животными. И не стоит думать, что все это редкость. На тихих второстепенных европейских дорогах можно запросто встретить оленя, косулю или кабана. Вне зоны покрытия «Зеленой карты» и тот случай, когда вы не являетесь виновником ДТП, разбираться с выплатами вам тогда придется напрямую с страховой виновника, а то потеря драгоценного времени.

Это сохранит вам время, нервы и силы, и следующий день уже можно начать в Евросоюзе. Да, вы утомитесь от целого дня в дороге и от очереди на границе, но зато следующий день будет уже полностью в вашем распоряжении.

Совет 16. Учитывать особенности жизни на приграничных территориях.

Когда путешествуешь на самолете границы кажутся условными, и только пересекая их на машине, действительно понимаешь, как физически соприкасаются две соседние страны. При планировании пересечения границы Белоруссии и Польши нужно учесть ритм жизни населения этих стран. Белорусы с утра в субботу спешат в Польшу за покупками, а вечером и в воскресенье возвращаются обратно. На праздники они тоже хотят поехать отдохнуть в соседнюю Европу. В будние дни многие едут с утра на заработки. Эта жизнь и поведение местных сильно влияет на очереди на границе.

Ехать в Европу на машине в августе — занятие рискованное, ведь в ЕС наступает сезон летних отпусков и вереницы машин выстраиваются в многокилометровых пробках. Это для нас поездка в Европу все же ассоциируется с самолетом, а для европейцев прокатиться от Мюнхена до Неаполя — плевое дело. Так, мы например ехали плотным потоком в воскресенье из Тренто до Зальцбурга, потому жители Баварии возвращались домой после уикенда на итальянской . А вот в Вене нам повезло: мы покидали город утром в понедельник, когда основной трафик был в обратном направлении. Воскресенье хорошо оставлять для длинных перегонов по Польше, т.к. это тот день, когда движение фур в стране запрещено.

Мой идеальный компаньон для путешествий — это мой мужчина😊❤️ А вот если вы едите компанией, то лучше договориться о приоритетах, остановках и спорных ситуациях заранее, чтобы в дороге не было такого, что одни хотят ехать дальше, а другие — остаться в этой стране еще на пару дней. Если вы едите на нескольких машинах, то с этим проще. А если берете попутчиков в свое авто, то не переусердствуйте: ехать 12 часов (а именно столько мы проехали ) в нагруженной машине, когда в твою спину упираются чьи-то коленки, приятного мало.

Составить плейлист, закачать на телефон или флешку и взять с собой. Расчитывать на радио я не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, оно не везде ловит, даже в России. Во-вторых, во всех странах свои радио-предпочтения. В Польше и Чехии постоянно пшэкают про каких-то панов Кшиштовых, в Белоруси поют песняры, а в Италии и вовсе на 5 минут песни (конечно же на итальянском) 20 минут разговоров с причитаниями «Мама мия!». Все это прикольно первые 10 минут, а потом хочется нормальной музыки. Всю свою любимую музыку для путешествий я выкладываю в своем Telegram-канале Slow Soul .

Если вы любите подольше понежиться в кроватке, то путешествие на машине скорее всего не для вас. В день выезда из Москвы мы в 6 утра уже выехали из дома, в Польше и Вене тоже были первыми на завтраках в отелях. Ранние подъемы позволяют избежать пробок, использовать световой день по максимуму и приезжать в новые города быстрее.

Вот такие советы и рекомендации у меня ко всем, кто планирует поехать в Европу на своем авто. Уверена, список будет расширяться и пополняться, ведь по поездкам на машине у меня уже ломка. Чтобы оставаться на связи и не пропускать полезные посты, подписывайтесь на меня в соцсетях:

Расскажите в комментариях, а куда вы хотели бы отправились бы на своей машине?

Как спланировать маршрут путешествия по Европе на автомобиле

Мы уже пять лет ездим за границу на авто. Осенью вновь отправились в продолжительное путешествие. Вопрос “куда” встал ещё весной. Мы предпочитаем “медленные путешествия” и стараемся не носиться через весь ЕС, вытаращив глаза. Обычно для поездки выбирается одна страна с некими транзитными дополнениями. В 2011 году ей стала , в 2012 – , в 2013 – , в 2014 – . Мы пока не знаем, как подступиться к Норвегии – страна дорогая, а после очередного приступа “процветания” она стала для нас ещё дороже. Если Бог даст, в будущем поедем в Италию. Но там столько всего интересного – богатейшая история, античная культура, классическое искусство – как бы не “лопнуть” 🙂 .

Выбор консульства для получения виз, и, соответственно, основной страны пребывания.

Визы у нас закончились раньше, так что маршрут надо было увязать со страной, в чьё консульство мы собирались обратиться за следующими. Многие путешественники любят получать испанские и итальянские визы. Для нас же самые “удобные” визы – французские или чешские. Но у французов присутствует элемент лотереи: могут дать “двушечку”(с), а то и “пятёрочку”, а могут – мультивизу… по срокам поездки.

Особенности получения чешской визы

С чешским консульством всё чётко и ясно: есть два “шенгена”, использованных по назначению (т.е. со штампами пограничников стран ЕС) – получишь год, есть годовая чешская виза – получишь два, но… только в том случае, если едешь в Чехию. Наделать броней через букинг.ком а затем отменить их – не выход. Чешские чиновники прямо указывают – в случае изменений маршрута путешествия Вы должны оповестить об этом консульство. Владельцы чешских отелей обязательно предоставляют в полицию информацию о гостях по принципу “были – не были”. Если, “надеясь на авось”, поехать не в Чехию, то есть шанс оказаться на КПП с… аннулированной визой. Конечно в Чехию можно ездить бесконечно, но не постоянно же 🙂 .

Французская виза

В итоге для будущего путешествия выбрали французскую визу и, соответственно, большая часть маршрута должна была пройти по Франции. Здесь нет такого жёсткого императива, как в Чешской Республике. Французы обычно не проверяют, снял ты брони или нет, во Францию ты поехал или в , но… совесть тоже хорошая вещь. Если тебе оказали гостеприимство, ответь хозяевам тем же. Съезди к ним, потрать там свои деньги, а дальше можешь хоть на край света в Финляндию, хоть в Словению.

Итак, первый выбор сделан: мы снова едем во Францию! Конечно, сделан он по нашему хотению. Решили бы ехать, скажем, в Италию, пошли бы к итальянцам.

Выбор продолжительности маршрута и транзитного ночлега в Германии.

Побывать хочется везде и сразу, но финансовые ресурсы ограничены. Время тоже не резиновое и, кроме того, где-то на третьей неделе путешествия глаза начинают “замыливаться”. По опыту предыдущих поездок “на всё-про всё” выделяем 20 дней (ещё 1 день в резерве). Из них 4 дня на транзит через и туда и обратно. Повторюсь, что про fly&drive, пожалуйста, не надо!(с). В данном случае время, которое у нас есть – это деньги, которых у нас нет немного. Тем более, что отдыхать мы начинаем сразу, как только выезжаем на .

Глядя на честного, не подверженного коррупции полицейского уже отдыхаешь.

Время в пути

Для планирования маршрута я пользуюсь Google maps. Кто-то предпочитает Viamichelin или Autoroute. Все эти планировщики достаточно точно отражают время в пути. Ещё раз подчеркну, что проезжать по 1000 км в день мы не любим, хотя, бывало, проходили и больше. Первый получается ещё длиннее, но это необходимое зло. Второй тоже не близкий: от до некоего немецкого городка, где нам предстоит ночевать.

В наших поездках через Германию мы останавливались в , и . Обычно я прикидываю по Google maps, докуда смогу доехать, не рвя себе “всё на свете на британский флаг” и начинаю искать отель в окрестностях по принципу “получше и подешевле”. Так для французской поездки был выбран городок Бад–Грунд в Гарце. Ну кто устоит против “домика в горах” с завтраком всего за 40Е?

Пансион Harz-Waldwinkel – наш ночлег на пути во Францию.

Выбор маршрута по Франции

Это только турагентства предлагают Париж да . Для особо обеспеченных сограждан зимой всплывает Куршавель, а летом – Лазурный Берег. На самом деле Франция гораздо интереснее. Там в любой деревне есть что посмотреть. Можно воспользоваться готовыми маршрутами наших предшественников-путешественников, но они составляли их для себя и под себя. Поэтому вооружаемся атласом с отмеченными на них достопримечательностями, путеводителями, интернет-планировщиком и, в последнюю очередь, интернетом, как таковым.

Дорожные атласы. Их не заменит никакой навигатор или интернет-планировщик. Без путеводителей тоже никак. По ним составляем маршрут поездки.

В рунете почти нет информации о неизведанных уголках Франции, поэтому приходится лазить по французским сайтам, выбирая то, о чём умалчивают путеводители. Кроме того, желательно не повторяться. Например, прекрасен, но мы там уже были.

Первые две французские провинции вписались в маршрут путешествия само-собой. Это Эльзас – а как ещё въезжать во Францию из Германии?

На шоссе, ведущем от немецкой границы к Страсбургу.

Кроме того нам там очень нравится. Мы решили задержаться в на две ночи, а не на одну, как предполагалось вначале. После долгого и тщательного изучения отелей , остановились на знакомом и проверенном в

неподалёку от .

Второй провинцией стала Бургундия. В 2013 году мы пересекли её транзитом, облизываясь на заманчивые указатели с достопримечательностями, но тогда нас ждали .

Авторут А 36. Город Бон – историко-культурная достопримечательность. Историческое наследие ЮНЕСКО в Бургундии – аббатство Фонтене.

Так что Бон, Дижон, аббатства Фонтене и Везле органично вписались в маршрут. На беглое знакомство с Бургундией нужно не менее 3-х дней: один день на Бон, возможно с виноградниками Кот д’Ор, другой день на Дижон и ещё день на остальное. Соответственно нам нужен был отель на две ночи.

Выбор “бургундской базы” оказался не менее сложным. Вначале я планировал остановиться в Боне, но прикинув по карте, что на вторую ночь нам придётся возвращаться назад, решил переиграть на Дижон. Тщательный анализ предложений букинга по Дижону принёс неутешительные результаты: или в центре, но дорого, или дёшево, но с плохими отзывами и душем в коридоре. Тем более, что в “свете последних решений партии и правительства” очень хотелось уложиться в 50 Е/ночь. Оставалось расширить поиск. Вместо “Дижон” набираю в букинге “Кот д’Ор” и, отфильтровывая многочисленные отели Бона, наконец нахожу Datcha Bourguignonne. Первое слово ничего не напоминает? Правильно – “дача”. Находится в деревне Маконж, про которую я раньше и слыхом не слыхивал. Комната на 2-м этаже – читай, чердаке перестроенной фермы. Но душ, туалет, кровать есть, а больше нам ничего и не надо. Зато цена 40 Е за ночь. Расположение – лучше не придумаешь – на одинаковом расстоянии от Бона, Дижона и Семюра ан Осуа.

А дальше то куда? Вот здесь пришлось делать самый главный выбор поездки: Бретань или Перигор? Мне очень хотелось попасть в Перигё, Сарла, Каор (по русски Кагор) и на виадук Мийо. Прикидывал так и эдак, исписал несколько листов бумаги предполагаемыми раскладками путешествия по дням, пытаясь поиметь невпихуемое объять необъятное. Чуть ли не наизусть выучил листы атласа с Перигором, Кьерси и Гасконью, но в итоге… отказался от него в пользу Бретани. Желание увидеть мыс Ра и погулять по морскому берегу пересилило.

Но от Бургундии до Бретани ещё доехать надо. По не хочется – мы подробно посмотрели её два года назад. Спуститься в Пуату? От Везле далеко, значит придётся ночевать в Пуатье. Затем поедем в Ванн и на полуостров Киберон. Однако анализ имеющейся информации приводит к неутешительным выводам: от Пуатье до Ванна неблизко, а город интересный и полдня нам на него не хватит. Задержаться ещё на день? А как же Южная Бретань? “Скрипя сердцем вычёркиваю Пуату из списка”(с).

Тут я вспоминаю, что будучи в , мы так и не попали в замок Лош. Где он там? Оппа! Идеально ложится на маршрут от Буржа к Ванну. Осталось только определиться с ночёвкой. В атласе примерно на полпути вижу город Шоле. Кстати гладко то было на бумаге мониторе, но забыли про овраги…(с). Мы потратили на Бурж слишком много времени, хоть и не пожалели об этом. Пришлось ехать не через Лош, а через Сомюр. Мимо мелькали знакомые названия: Блуа, Шенонсо, Амбуаз, Азе-ле-Ридо. Но в Шоле мы всё-таки успели.

Город не отмечен на карте жёлтым цветом (интересное туристическое место), тем лучше. Значит с утра сразу рванём в Ванн! А тут и Ибис-бюджет за 45Е подвернулся. Ничего, что “бюджет” – одну ночь переночевать можно, зато недалеко от собора и парковка бесплатная!

“Ибис-бюджет” в Шоле. На заднем плане башни собора.

План первой трети маршрута.
1 день: Москва –
2 день: – Бад-Грунд
3 день: Бад-Грунд –
4 день: –
5 день: – Бон – Маконж
6 день: Маконж – Дижон – Маконж
7 день: Маконж – Фонтене – Везле – Ла Шарите-сюр-Луар
8 день: Ла Шарите – Бурж – Лош – Шоле

Приступаем к бретонской части путешествия. Бретань – совершенно особенное место, там даже языка два – французский и бретонский. С трёх сторон её омывает Атлантический океан и именно здесь стоит задержаться подольше. Хочется посмотреть всё и сразу: мысы и пляжи, Понт-Авен и Роскоф, приходские участки и Берег Розового Гранита!
Выбирать места ночёвок в Бретани было особенно трудно. Хотелось подольше остановиться в одном месте, и чтоб на берегу моря, и недорого, и без предоплаты. Как говорится “быстро, дёшево и качественно – выберите любые две позиции”. Недорого и без предоплаты – это сетевые отели на окраинах городов 🙁 Недорого и красиво – частные B&B (не сеть, а международная терминология – bed and breakfast, то есть кровать и завтрак) вдалеке от моря, зато с предоплатой. Оставалось удавить жабу и бронировать то, что нравится. Из бюджета выбились, но мы же в конце концов в отпуск едем! Вот что мы забронировали в итоге:

Полуостров Киберон в Бретани. Отель “Порт Алиген”. Отель дю Роше (обведён кружком) в бухте Пллумана’к на берегу Розового Гранита.

План Бретонской части маршрута стал выглядеть так:
9 день: Шоле – Ванн – Карнак(?) – Киберон. Кстати, знак вопроса можно снять – в Карнаке мы были и просто обалдели от менгиров, дольменов и прочих доисторических камней.

10 день: Киберон – Понт-Авен – Конкарно – мыс Ра – Трефёнтек

11 день: Трефёнтек – п-ов Крозон – Сизен – Трефёнтек

12 день: Трефёнтек – Плейбен – Локронан – Кемпер – Трефёнтек. На самом деле порядок посещения вышеназванных мест оказался немного иным, но увидели мы много и очень красивого.

13 день:Трефёнтек – приходские участки (Гимильо, Ламполь-Гимильо, Сен-Тегоннек) – Перро-Гирек.

14 день: Перро-Гирек – берег Розового Гранита – мыс Фреель – Сен-Мало

В Сен-Мало мы хотели попасть ещё два года назад, да не успели. В этом путешествии он стал местом, откуда мы двинулись в обратный путь. Первоначально предполагалось ехать через Шартр и Шарлевиль-Мезье в бельгийский Буйон и, далее, в Динан. Но пока я думал, в Шартре всё более-менее подходящее уже забронировали, ценники в Бельгии тоже не радовали и эта часть маршрута отпала сама-собой. Вместо Шартра возник Амьен. Однако ехать туда напрямую из Сен-Мало мне не хотелось. Путь неблизкий, и Сен-Мало скомкаешь, и Амьен толком не посмотришь. Так возникла ещё одна промежуточная точка в . Он расположен почти на полпути между Сен-Мало и Амьеном.

Мы там уже были, ну и что? Гуляли под мерзким проливным дождём и не попали в музей Эжена Будена. Кроме того, надо же где-то купить запрещённого нормандского камамбера и ливаро! А заодно и плодово-выгодной самогонки кальвадоса.

“Просёлочная” дорога неподалёку от Онфлёра.

В пригороде Амьена Глизи мне подвернулся недорогой сетевой отельчик Quick Palace. Душ в номере, бесплатная стоянка и всего 35Е со скидкой. Бронирую! Правда, я не учёл, что некоторые сети очень любят блокировать средства на карте, а их (средств) там – кот наплакал. Ну да ладно, блокировка отвалилась через месяц. В Амьене наша экскурсионная программа должна была закончиться. Оставалось вернуться домой. От Пикардии до Польши одним днём никак не доберёшься, если ты не “дядя гонщег” и не готов спать в машине. Мне нужно найти ночлег примерно в 5 часах ходу от Амьена в Германии. Очень соблазнительным выглядит любимый в долине Мозеля. Но это изрядный крюк к югу.

Вместо Рейнланд-Пфальца искали ночлег в Северном Рейне-Вестфалии. В первую очередь на ум пришёл Кёльн. Но там масса всего интересного – собор, картинная галерея, 12(!) романских церквей. Заезжать туда только на ночёвку – это лишний раз травить душу. Кёльн остался на будущее.

Продолжил поиск с помощью букинга. Дюссельдорф, Вупперталь, Леверкузен, Золинген… Мда, дороговато. Расчёт явно на бизнсменов, а не на ограниченных в средствах автопутешественников. Наконец (за что я люблю букинг!) натыкаюсь на городок Энгельскирхен. От Амьена 436 км или 4,5 часа пути. В нём есть предложение от гостевого дома с пивной на первом этаже. Стандартный номер 49Е, стоянка бесплатная, вот только завтрак за отдельные деньги. Ничего, позавтракаем остатками французского багета с сыром 🙂 . Всё, маршрут путешествия составлен!

План маршрута на возврате из Бретани.
15 день: Сен-Мало – Онфлёр
16 день: Онфлёр – Амьен – Глизи
17 день: Глизи – Амьен – Энгельскирхен
18 день: Энгельскирхен – Польша (куда доедем)
19 день:
20 день: – Москва

На написание этой статьи ушло около 3-х часов, а сам процесс планирования маршрута, поиска и бронирования отелей занял около месяца. Просматривать по пятому разу одни и те же отели было весьма утомительно. Зато как приятно, когда всё сложилось, состыковалось и осталось только осуществить задуманное!

Я написал эту статью за несколько месяцев до поездки, но открывать не стал по причинам… суеверия. Сейчас, когда всё сложилось как нельзя лучше и единственной мелкой неприятностью стала перегоревшая лампочка габарита, я решил немного исправить текст и наконец, открыть его для прочтения. Надеюсь, это окажется полезным.
Подробный отчёт об осуществлённом самостоятельном путешествии в Францию в 2015 году публикуется. Ссылка на первую часть:

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, "лучше перебдеть, чем недобдеть", особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и "гринкарта" на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния "караваном" из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О "надежде на русский авось" и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь "по ходу движения". К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются "проскочить на авось".

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость - соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит "по графику". Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Навигатор не может "сломаться": смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально "от балды" или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться "полюбовно", хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не "настучали". Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных "добрых эльфов", и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.